Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Подключение дневных ходовых огней



Новости

21.08.2022

Добавлена возможность онлайн-заказа автобуса.

Подробнее

31.05.2022

Введены в эксплуатацию два автобуса: на 17 и 35 мест.

Подробнее

Автомобили и путешествия

Сайт для автомобилистов и путешественников / пассажирские перевозки / экскурсии

Для просмотра меню сайта с мобильного устройства нажмите на квадрат в левой верхней части экрана.

Как правильно установить и подключить дневные ходовые огни на автомобиль

Сейчас Правила дорожного движения обязывают водителей включать ближний свет фар даже днем. Не будем спорить, это правильно: автомобиль с включенными фарами более заметен на дороге, таким образом повышается безопасность движения. Тема данной статьи заключается в следующем: как правильно избежать неудобств, возникающих из-за необходимости соблюдения данного требования.
Итак, на сегодня Правила позволяют водителю в светлое суток пользоваться на выбор тремя типами фонарей:
1) ближний свет;
2) противотуманные фары;
3) дневные ходовые огни.
Какие проблемы возникают при использовании просто ближнего света (противотуманных фар)? Во-первых, никогда нельзя забывать включать его перед началом движения и выключать после поездки. Иначе можно получить штраф за невключенные фары или остаться дома при необходимости следующей поездки из-за "севшего" аккумулятора. Во вторых, зря горят лампы габаритов и подсветки приборов, что приводит к их раннему выходу из строя. В-третьих, сами лампы ближнего света часто перегорают. В-четвертых, на автомобилях с и так слабой зарядкой аккумулятора генератором драгоценную мощность поедают эти самые лампы.
О первых двух проблемах можно забыть, если подключить ближний свет или противотуманные фары так, чтобы они включались автоматически, сами и без габаритных огней. Здесь есть несколько вариантов. Воспользоваться какими-либо устройствами автоматического включения фар за энное количество рублей (что сомнительно, потому что есть второй вариант) или поставить только одно дополнительное реле за 50 рублей. В последнем случае реле подключается к цепи контрольной лампы генератора и срабатывает при заведенном двигателе. Тогда же загораются и фары. Если конструктивно ближний свет у вас не выключается при включении дальнего, то можно просто поставить реле, как на схеме ниже. Подключаться к ближнему свету и брать плюс лучше всего от штатного реле ближнего света (см. рис. 1).

Рисунок 1. Схема правильного подключения дневных ходовых огней (ДХО) на автомобильРисунок 1. Схема правильного подключения дневных ходовых огней (ДХО) на автомобиль

Однако стоит отметить, что возможность такого подключения зависит от особенностей электрооборудования автомобиля!
В некоторых случаях можно обойтись и без реле. Достаточно соединить перемычкой с диодом D+ генератора и провод, идущий от переключателя света фар на реле ближнего света.
По такой же схеме можно подключить и противотуманные фары. Но в темное время суток по Правилам ими разрешено пользоваться как будто бы только на неосвещенных участках дорог. К тому же, даже днем с ними по правилам должны гореть габариты и подсветка номера. То же относится и к ближнему свету. Хотя на практике на это никто не смотрит. На моем личном автомобиле противотуманные фары загораются сразу после пуска двигателя и горят всегда. Они не были предусмотрены в приобретенной мной комплектации, я просто установил их в штатное место и подключил к генератору через реле, даже не выводя провода на кнопку. В темное время суток я дополнительно к постоянно горящим "противотуманкам" включаю фары с габаритами. За два года ни один полицейский России, Беларуси, Украины и 9 европейских стран не поинтересовался, почему днем с "противотуманками" не горят габаритные огни, и почему сами "противотуманки" у меня включены на освещенных участках дорог в темное время суток.


Хотите узнать, как подключить дневные ходовые огни или осуществить автоматическое включение фар при пуске двигателя на конкретном автомобиле? Заходите на http://vk.com/inelavtoподписывайтесь и спрашивайте в теме "Подключение дневных ходовых огней"

Если хотите, на всякий случай можно сделать так, чтобы "противотуманки" отключались при включении ближнего света. При необходимости их, конечно, можно будет включить штатной кнопкой. Для этого клемму "85" реле надо поключить не к "массе", а к проводу ближнего света через диод.
В случае, если на Вашем автомобиле в фарах стоят двухнитевые лампы H4, то желательно сделать так, чтобы ближний свет отключался при включении дальнего. Для этого можно подключить клемму "85" реле к проводу дальнего света через диод.
Вариантов подключения может быть много. Вышеописанные схемы будут работать, если на проводе контрольной лампы зарядки при заведенном двигателе от генератора идет плюс. Так происходит на большинстве автомобилей. На остальных клемму "86" реле можно подключить, например, просто к плюсовому проводу от замка зажигания. Но фары будут загораться сразу после включения зажигания.
От двух оставшихся проблем, а также от проблем с подключением можно избавиться, установив на своем автомобиле светодиодные дневные ходовые огни. Но здесь не стоит экономить: дешевые ходовые огни светят слабо и похожи больше на габаритные. В чем же преимущества у них перед ближним светом и противотуманными фарами? Несомненно длительный срок службы - до 50000 часов! Потребляемая мощность - всего 0,5 Вт (иногда немного больше)! Вы экономите лампочки, время на их замену, а также топливо, т. к. генератор съедает меньше мощности двигателя. Также их легче подключать.
Из-за низкой потребляемой мощности светодиодов дневные ходовые огни можно подключать при помощи тонких проводов, без реле и прямо к цепи зажигания. То есть, необязательно, чтобы они загорались только после пуска двигателя, ведь аккумулятор они практически не разряжают. Вы включаете зажигание - огни горят, выключаете - гаснут. Единственное, если Вы хотите подключить их по закону правильно (и я призываю Вас сделать именно так), нужно предусмотреть их выключение при включении ближнего света или габаритных огней. Схему см. на рис. 2.
Рисунок 2. Схема автоматического включения фар ближнего светаРисунок 2. Схема автоматического включения фар ближнего светаМожно сделать проще: провод питания фонарей (на схеме красный) просто подключается к плюсу от замка зажигания, а "массовый" (на схеме черный) - к питанию ламп ближнего света. Однако, если у фонаря есть возможность дублирования сигналов поворота, как на схеме, при включении ближнего света такая возможность пропадет. Также такая схема не работает с ксеноном и может быть несовместима с системой контроля исправности ламп в фарах.

Существуют также трехпроводные дневные ходовые огни, в которых третий провод используется не для дублирования указателей поворота, а для притухания после включения ближнего света фар. Такие фонари не требуется подключать через реле. Три провода согласно инструкции подключаются к плюсу, появляющемуся при включении зажигания, к минусу ("массе") и к проводу ближнего света.

Очень часто автовладельцев волнует вопрос, почему дневные ходовые огни могут часто перегорать. На нашем сайте есть статья, посвященная частому перегоранию обычных лампочек. Кое-что из причин, указанных в ней, относится и к светодиодам. В частности, я бы рекомендовал начать с пункта №1. Если с ним все в порядке, переходите к пункту №2, покупайте качественные ходовые огни и закрывайте тему.
Также желающие установить дневные ходовые огни автовладельцы часто пытаются усложнить жизнь и себе, и другим, пытаясь подключать их к генератору, к выключателю стояночного тормоза и т. д. Запомните, что сложнее - не значит лучше. Из практических соображений этого делать не нужно. Во-первых, не к каждому генератору можно подключить ДХО. Во-вторых, пожалейте свое время, не стоит затрачивать его на ненужные действия по сложному подключению и по последующему еще более сложному поиску причины возможной неисправности. Хотя на некоторых автомобилях "прокатит" вариант подключения красного провода ходовых огней к тонкому проводу генератора (D+). Тогда они действительно будут загораться после пуска двигателя. И даже реле не нужно. Разве только для отключения их при включении ближнего света. То есть это вариант схемы на рис. 2, только вместо плюса от замка зажигания подключается тонкий провод генератора (D+).

И напоследок, схема установки дневных ходовых огней, одобренная ГИБДД России. См. рис. 3.
Рисунок 3. Схема установки дневных ходовых огней (ДХО) на автомобильРисунок 3. Схема установки дневных ходовых огней (ДХО) на автомобильЕще раз обратим Ваше внимание, все указания, касающиеся схем подключения, носят рекомендательный характер и в некоторых случаях вследствие конструктивных особенностей различных автомобилей не могут быть применены или могут нанести вред электрооборудованию. Поэтому не делайте то, в чем Вы не уверены, а лучше обратитесь к специалистам.


Права на данный материал принадлежат только ineltour.ru.