Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Не дай себе замерзнуть!



Новости

21.08.2022

Добавлена возможность онлайн-заказа автобуса.

Подробнее

31.05.2022

Введены в эксплуатацию два автобуса: на 17 и 35 мест.

Подробнее

Автомобили и путешествия

Сайт для автомобилистов и путешественников / пассажирские перевозки / экскурсии

Для просмотра меню сайта с мобильного устройства нажмите на квадрат в левой верхней части экрана.

Не дай себе замерзнуть! (Теплый автомобиль, Зимой в тепле) Автозапуск, автономный подогреватель или «зимние опции»?

 

Зима. Холодное темное утро. Звенит будильник. Вы с неохотой встаете и собираетесь на работу. И с ужасом думаете о том, что за окном мороз, а под окном Ваш глубоко промерзший автомобиль. Да, вместе с морозом на дворе еще и 21-ый век: тепло дома, на работе, в магазине. Но тепло ли в машине? Ощущается ли 21-ый век в ней?

Допустим, Вы постарались обеспечить себе престиж и комфорт, поэтому купили автомобиль, разработанный и произведенный в этом веке. Конечно, инженеры должны были подумать, как автомобиль согреет Вас холодной русской зимой. Должны были, а подумали ли?

Если двигатель прогрет, то отопитель любого исправного автомобиля должен обеспечить тепло в салоне. Но как же долго надо ждать, пока двигатель прогреется! И мерзнуть? В 21-ом веке это недопустимо. Давайте рассмотрим варианты, как можно обеспечить комфорт пребывания в автомобиле зимой. При этом мы еще вспомним, что работающий холодный двигатель быстро изнашивается, потребляет чересчур много топлива и выбрасывает в атмосферу значительно больше вредных веществ, чем горячий.

Вариант первый: «зимние опции».

Весьма неплохой вариант, чтобы хотя бы не отморозить свою «пятую точку». Не буду ничего писать про возможный вред здоровью подогрева сидений, я не врач, за свои теории они пусть отвечают сами. Подогрев руля, казалось бы, даже более полезная вещь: не нужно управлять автомобилем в перчатках, и отпадает необходимость использовать теплую оплетку. Это повышает безопасность движения. Еще больше это делает подогрев лобового стекла. Но важность всего этого резко снижается при использовании ниже рассматриваемых вариантов. К тому же, проблемы износа двигателя и отравления воздуха «зимние опции», конечно же, не решают. Да и нос изнутри все равно замерзает. Да, такой вариант в наше время, мягко говоря, слабоват. Подойдет лишь при использовании машины на широте Краснодарского края.

Вариант второй: автозапуск.

Очень популярный вариант. Дешево и круто! Достаточно приобрести соответствующую охранную сигнализацию, установить ее, разобравшись с иммобилайзером – и вот оно, счастье. Главное, на автомобилях с механической трансмиссией при установке сделать необходимой «электронную нейтраль», а то у Вас будет возможность найти свой автомобиль несколько в другом месте. А в принципе, если все нормально, будет так: Вы пьете дома утренний кофе, нажимаете на кнопочку брелока, автомобиль заводится, и к Вашей посадке в салон двигатель уже прогрет. Остается включить печку и вперед! Салон быстро наполняется живительным теплом. Стекла, если они покрылись инеем, оттаивают. И Вы, не сковываясь морозом и не нуждаясь в подогреве сидения, руля и лобового стекла, направляетесь на работу. Все замечательно? Если Вы, прочитав этот абзац, так считаете, и Вас не мучают никакие дополнительные вопросы, то этот вариант Вам подходит. Правда, один вопрос все же допустим. Если Вы живете в суровых северных условиях и, прочитав все написанное выше, думаете: «Автозапуск – это ерунда. У нас такие морозы, что машины не могут завестись!» Я отвечу Вам прямой речью: «Нет, автозапуск – это изобретение века. Вам не нужно оставлять свой автомобиль с вечера до утра заведенным, как это было с дизельной техникой в советских АТП. Вы просто ставите запуск по температуре двигателя, и сигнализация сама на время заводит двигатель, когда он остынет до определенной температуры. Таким образом, он не успевает остыть. Утром у Вас под окном стоит автомобиль с заведенным, прогретым двигателем, а в баке еще остается топливо, которого могло не быть, если бы не чудо техники – сигнализация с автозапуском!» Все, больше допустимых вопросов нет. Если Вас интересует серьезная экономия топлива, сохранение ресурса двигателя, чистый воздух во дворе, настоящий Ташкент в машине даже за полярным кругом, читаем дальше.

И, наконец, третий вариант. Это различные дополнительные подогреватели, и здесь много подпунктов.

Раз уж у нас шла речь, в основном, о комфорте, начнем здесь с воздушных подогревателей. Их обычно используют в салонах автобусов и микроавтобусов, в кабинах грузовиков. Вспомните обычный фен. Представьте, что он очень большой. Не такой большой, как тепловая пушка. Но, если Вы подумали про тепловую пушку, то и ладно. Она даже лучше подойдет в качестве примера. Суть в том, что сгорающее топливо греет циркулирующий по салону воздух. При этом продукты горения выводятся наружу, на улицу. А салон быстро нагревается. Вместе с ним греются и «зимние опции»: сидения, руль, стекла. И необязательно, чтобы двигатель автомобиля был прогрет. Нагрев происходит именно за счет горения топлива, нагрузка на аккумуляторную батарею минимальна. Да, если у вас автомобиль с большим объемом салона, такая штука для Вас – просто находка. Ну а владельцам легковушек надо читать дальше, вдруг что еще интересное будет.

Немного отвлечемся от комфорта и начнем переходить к предпусковым подогревателям. Самые простые из них – обычный тэн в масляном поддоне. Подключаем к автомобилю 220 вольт, ждем некоторое время, и пуск двигателя значительно облегчается. Все, про эту систему достаточно, ведь без комфорта сейчас никуда.

Скорее всего, многие из читающих данную статью не узнали пока ничего принципиально нового. Что делать, видимо про все описанные системы ничего нового и не скажешь. В таком случае поспешим перейти к следующей группе зимних помощников, предпусковым жидкостным подогревателям.

Итак, снова представим себе уже знакомую из начала статьи картину. Утро. Мороз. Вы пьете кофе и выглядываете в окно. А там снег блестит в свете фонарей, дым из труб котельных неспешно поднимается в звездное небо, а ваши соседи таскают на буксире с помощью других соседей свои незавевшиеся машины (ну, если совсем сильный мороз). Или сидят и стучат зубами в только что заведенных машинах. А какой запах, хорошо, что окна в доме у всех закрыты. Вскоре вы выходите из подъезда, садитесь в свой автомобиль с чудом оттаявшими окнами, снимаете шапку, с пол-оборота запускаете двигатель и в ту же секунду без лишнего шума спокойно уезжаете. Кто-то, читающий статью, скажет: «Такого не может быть!» Да, действительно, не может. Я ж забыл написать. Вы, пока пили кофе, как и при наличии автозапуска, нажали волшебную кнопочку на брелоке. Хотя и необязательно. Может, Вы послали одно секретное СМС? А может и быть, Вы, несмотря на стремление к комфорту 21-ого века, застряли в 20-ом и накануне вечером, приехав с работы, просто установили какое-то время на таймере в машине?

А теперь подробнее. Все вышеперечисленное – это способы включить предпусковой подогреватель. Конечно, все зависит от его модели. Но, в основном, подогреватели включаются с брелока сигнализации (реле, подключенное к ее дополнительному каналу, замыкает контакты подогревателя, и он начинает работать; дальность включения зависит от сигнализации), с мобильного телефона посредством СМС (при наличии в подогревателе GSM-модуля; отовсюду, где есть мобильная связь, можете запустить подогрев и при помощи входящих СМС справиться, как там идут дела) и с пульта в салоне автомобиля (выставив время включения или просто нажав кнопку пуска). Естественно, жидкостный подогреватель греет жидкость – охлаждающую. Если хотите, на время работы подогревателя можно ее переименовать в нагревающую. То есть нагреваемый тосол или антифриз циркулирует по жидкостной системе и греет двигатель. Почему-то многие считают, что энергия для нагрева жидкости берется от аккумулятора. Сколько ж нужно их для этого! Несколько-то точно. Нет, просто, как и в случае с воздушным подогревателем, берется топливо. Оно сгорает, а выделяемое при этом тепло греет охлаждающую жидкость (пусть все-таки остается охлаждающей, она ведь всегда что-то охлаждает: в данном случае сам подогреватель). В итоге Вы получаете прогретый двигатель, хотя он даже еще не заводился! А дальше и вообще все похоже на сказку: при определенной температуре охлаждающей жидкости включается штатный отопитель, и к концу всей процедуры тепло не только под капотом, но и в салоне. Но и это еще не все. Какой бы ни был мороз на улице, Вы запускаете уже прогретый двигатель, а это многое значит. Резко возрастает ресурс силового агрегата из-за отсутствия не только холодного старта, но и даже прогрева. Вы экономите топливо, поскольку на разогрев двигателя до 75 градусов затратится всего-то 150 мл бензина (если не греть салон, с его прогревом уйдет больше, до 250). На самостоятельный прогрев на месте, как при автозапуске, понадобится в несколько раз больше топлива. Кроме того, Вы оставляете чистым воздух во дворе и имеете гарантию запуска при любом морозе, если… Про «если» чуть позже. Закончим пока с достоинствами. Допустим, на улице стоит такой трескучий мороз, что из-за работающей печки двигатель не то, что не нагревается, а даже остывает. Не беда, оставим включенным предпусковой подогреватель и на время поездки. При этом будет работать дополнительный циркуляционный насос, охлаждающая жидкость будет лучше циркулировать, и воздух из штатной печки будет идти более горячий. При полном разогреве системы подогреватель выключится, перейдет в режим ожидания, но насос продолжит работать до тех пор, пока Вы сами не пожелаете его отключить.

Если Вы забыли или не имели возможности заранее включить подогреватель, а времени ждать прогрева нет, можно запустить двигатель и так. С подогревателем система прогреется в несколько раз быстрее, чем без него. Это тоже полезно. Подумайте и о дорогостоящем каталитическом нейтрализаторе, если в вашем автомобиле он есть. Непрогретый двигатель выбрасывает много углеводородов и угарного газа, нейтрализатор с ними справляется, но резко вырабатывает свой ресурс.

На этом сказка заканчивается, и начинается обещанное «если». Нет, мое мнение таково, что без жидкостного предпускового подогревателя никуда.  Спросите всех, кто ими пользуется, как облегчается жизнь у автовладельцев при наличии такой полезной штуки. И как они расстраиваются, когда такая полезная штука вдруг ломается, да еще и в разгар зимы. К сожалению, такое бывает. И даже не редко. Но инженеры 21-ого века усердно работают над тем, чтобы любой, разорившийся на предпусковой подогреватель, все-таки имел гарантию запуска. Хотя бы самого подогревателя. А запуск двигателя зависит еще и от состояния аккумулятора. Если автомобиль используется для поездок на очень короткие расстояния (скажем, до 3 км), если зарядка аккумулятора генератором недостаточна (например, меньше 13,6 В), если сам аккумулятор уже просится на пенсию, то Вы имеете шанс сесть в теплый автомобиль и никуда не уехать. Сам подогреватель потребляет от аккумулятора мощность в среднем около 70 Вт. Время нагрева двигателя – около 15 минут. Если греть еще и салон, то больше. Конечно, при пуске теплого двигателя сам стартер затратит меньше энергии, так как крутить теплый двигатель легче, и схватит он быстрее. Но следить за аккумулятором и системой зарядки на автомобилях с предпусковым подогревателем надо особенно тщательно. Хотя бы вдруг Вам понадобится долго сидеть в машине и, чтобы не топить лишний бензин и при этом быть в тепле, Вы включите подогреватель.

В настоящее время можно приобрести предпусковые подогреватели российского и иностранного производства. Иностранные подогреватели надежны, их названия легендарны: «Eberspächer», «Webasto». О, да, «Вебасто» - это же как «Ксерокс» или «Памперс», когда группе товаров, включая и товары конкурентов, дают название одной торговой марки. Один минус у этих легенд – они дороги. Раза в два-три дешевле обойдется продукция российского производства. Если лишние 20-30 тысяч для Вас не лишние, стоит присмотреться именно к ней. Пока она менее надежна, но с запчастями и поддержкой со стороны завода-изготовителя проблем нет.

Установив подогреватель в новый автомобиль, Вы не лишитесь гарантии. Автопроизводители только ЗА установку этих устройств. В качестве примера то, что попалось на глаза, информационное письмо «АвтоВАЗа» об установке российского подогревателя на российскую машину:

 

«Специалистами управления специальных испытаний ДТР АО "АВТОВАЗ" проведены испытания автомобиля ВАЗ 21103 в комплектации с предпусковым подогревателем "Теплостар" ф. "Адверс" (Самара). Устройство одобрено и рекомендовано для установки на автомобили семейства ВАЗ 2110.

Предпусковой подогреватель "Теплостар" обеспечивает прогрев двигателя автомобиля до температуры, необходимой для уверенного его запуска, повышает температуру в салоне автомобиля до запуска двигателя. Совместная работа предпускового подогревателя и двигателя повышает эффективность системы отопления автомобиля.

Автомобиль ВАЗ 2110 и его модификации после установки предпускового подогревателя "Теплостар" сохраняют гарантийные обязательства АО "АВТОВАЗ"».

 

И это еще когда было, аж 2005 году! Да это только самое начало 21-ого века. Так что пойдем в ногу со временем и выберем себе в машину что-нибудь для комфорта. А для ресурса? А для экологии? Впрочем, решать Вам.