Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой



Новости

21.08.2022

Добавлена возможность онлайн-заказа автобуса.

Подробнее

31.05.2022

Введены в эксплуатацию два автобуса: на 17 и 35 мест.

Подробнее

Автомобили и путешествия

Сайт для автомобилистов и путешественников / пассажирские перевозки / экскурсии

Для просмотра меню сайта с мобильного устройства нажмите на квадрат в левой верхней части экрана.

Нужно ли прогревать машину?

Прогревать ли двигатель перед поездкой в мороз? Много споров ходит вокруг этой темы. Кто ездил на карбюраторных машинах, помнит, что непрогретый двигатель на морозе норовит заглохнуть. И хоть немного надо дать ему «похломотать» перед поездкой. Кто открывал инструкцию по эксплуатации современного автомобиля, видел, что ехать надо сразу после запуска двигателя. Правда, с некоторыми оговорками. Кто-то утверждает, что прогревать инжекторный двигатель на месте вообще нельзя. В этой статье мы расставим все точки над “i”, и Вы сами решите для себя, будете ли Вы прогревать двигатель и сколько, потому что однозначного ответа на этот вопрос нет.

Начнем с того, что принципиальной разницы при рассмотрении этой проблемы между инжекторным, карбюраторным и даже дизельным двигателями нет. Все это – двигатели внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, с масляной системой смазки, с поршнями, кольцами, цилиндрами, впускными и выпускными клапанами и т. д. И для всех них очень вредна работа в непрогретом состоянии. Разница в том, что дизель очень долго нагревается. Достигнуть рабочей температуры ему сложно даже на ходу. Итак, первое – для долговечной работы двигателя необходимо обеспечить условия, при которых он максимально быстро достигнет рабочей температуры. Второе – двигатель быстрее прогревается под нагрузкой, а не на холостом ходу. И третье – особенно сильно двигатель изнашивается под большой нагрузкой и/или на высоких оборотах в непрогретом состоянии. От этого и нужно исходить, отвечая на вопрос, рассматриваемый в этой статье.

Самым идеальным с технической точки зрения является случай, когда на автомобиле установлен жидкостный предпусковой подогреватель (его еще называют автономкой, «Вебасто»). Вы запускаете уже теплый двигатель и в итоге продлеваете срок его службы, сразу чувствуете комфорт теплого салона, экономите топливо. Если подогревателя нет, то идеален такой вариант: Вы запускаете двигатель, обеспечиваете хороший обзор (т. е. стекла не должны быть покрыты инеем или снегом) и аккуратно трогаетесь с места. Едете на первой передаче, не давая газ резко и не заводя обороты выше отметки 2000, потом на второй, третьей… Самая верхняя передача, нажатие на газ порезче, превышение оборотов за 2000 будут допустимы только после практически полного прогрева двигателя. Итак, запомните: чем холоднее двигатель, тем плавне надо давать газ, тем медленнее должна быть скорость автомобиля, меньше обороты двигателя и ниже передача. Указанные здесь 2000 оборотов в минуту – величина условная. В принципе, чем меньше, тем лучше, но держать меньше двух тысяч в любом случае безопасно.

Имейте в виду: включенный вентилятор отопителя отводит тепло от двигателя в салон. И если температура охлаждающей жидкости еще невысока, то, включив вентилятор, Вы сильно замедлите прогрев двигателя и не получите толком тепла в салоне. Лучше подождать немного с выключенной печкой, пока из воздуховодов сможет пойти достаточно теплый воздух. Для ускорения прогрева салона можно включить режим рециркуляции воздуха. Тогда в отопитель для нагрева будет поступать не слишком холодный воздух из салона. Однако в таком режиме запотевшие стекла не будут сохнуть.

Так почему же лучше сразу ехать, а не прогреваться на месте? Повторюсь, на ходу, правда только при исправном термостате, двигатель прогреется быстрее. К тому же это экономичнее и экологичнее. И это забота о чистом воздухе во дворе. Но опять же повторюсь, чтобы не угробить двигатель раньше времени, ехать надо плавно.

А теперь смотрите. Если до достижения рабочей температуры у Вас нет возможности ехать, как описано выше, выбирайте золотую середину. Определите, насколько «плавно» вы сможете ехать и соответственно этому прогрейте двигатель. Например, Вам сразу надо выезжать на автомагистраль или буксировать неисправный автомобиль. Тут ничего не поделаешь, лучше прогреть двигатель на месте. Или Вам сначала долго придется ехать по пустой дороге. Тогда лучше трогаться сразу, постепенно, по мере прогрева повышая передачу. А если что-то среднее? Тогда прогреть наполовину. Думаю, смысл понятен.

Так значит, прогревать двигатель перед поездкой можно? Если Вы это делаете или же привыкли садиться в теплый автомобиль, но при этом сэкономили на предпусковом подогревателе, т. е. пользуетесь функцией автозапуска, можете сильно не переживать. Ваш мотор прослужит намного меньше, чем, если бы предпусковой подогреватель был, но в то же время намного больше, чем, если бы Вы сразу выезжали на оживленную улицу и привычно давили на газ, невзирая на то, что двигатель еще холодный.

А теперь внимание, владельцы автомобилей с предпусковыми подогревателями! Несмотря на то, что двигатель по указателю температуры охлаждающей жидкости у Вас перед поездкой прогрет, масло в поддоне холоднее, поэтому несколько минут после пуска двигателя желательно не нагружать его сильно. К тому же (это относится и к тем, кто прогревает мотор перед поездкой), масло в трансмиссии остается холодным, поэтому нельзя сразу набирать высокую скорость движения.